Дублированный контент – это идентичные или очень похожие посты, обнаруженные на некоторых страницах одного сайта (внутренний) или на различных сайтах (внешний).
Страницы с небольшим содержанием или вообще без него также рассматриваются поисковыми системами дубликатами.
Почему дублированный контент вредит SEO?
Нужно избегать дублирования контента на своем сайте по следующим причинам:
- он запутывает поисковые системы, оказывая негативное влияние на индексацию;
• он может повредить рейтингу сайта, что приведет к штрафу со стороны Google Panda;
• Google будет сложно определить показатели авторитетности, релевантности и ссылочного веса контента, особенно когда другие внешние сайты ссылаются на множество страниц с дублированным внутренним контентом.
Если существует несколько версий одного и того же контента, поисковым системам трудно определить, какая из них должна быть проиндексирована и отображена в SERP. Это снижает ранжирование всех версий контента, поскольку они конкурируют друг с другом, и Google не знает, какую из них выбрать.
Чрезмерное количество дублированного контента на сайте не позволит получить больше трафика и определенно ухудшит органическую видимость.
Наиболее распространенные причины дублирования контента
Создание дублирующего контента может быть вызвано:
- технической проблемой;
• контентом, намеренно скопированным на собственные веб-страницы;
• контентом, копированным на внешних сайтах.
Вопросы и ответы по дублированному контенту
Какое количество дублированного контента допустимо на сайте?
Ответ на этот вопрос зависит от конкретного случая. Если хочется, чтобы сайт хорошо ранжировался, нужно свести к минимуму одинаковый или идентичный контент, опубликованный на нескольких страницах.
Необходимо убедиться, что содержание каждой страницы полезно для посетителей и не скопировано с других Интернет-ресурсов.
Если решить проблемы с дублированием контента, повысится ли рейтинг сайта в Google?
Да, если решить проблему дублированного контента, Googlebot не будет выделять краулинговый бюджет на дубликаты страниц и сможет сосредоточиться только на страницах с оригинальным и релевантным контентом.
Предусмотрено ли наказание за дублирование контента?
Если намеренно копируется контент с других сайтов, чтобы повысить рейтинг и увеличить трафик, риск наказания очень высок. Google, посредством Panda, наказывает все веб-страницы, которые намеренно дублируются на различных доменах с целью манипулирования результатами поиска.
Если контент был скопирован не намеренно, а на сайте еще много дубликатов, риск штрафа ниже, но все равно у него будет малая видимость.
Если хочется ранжировать страницы на сайте, они должны иметь уникальный контент и обеспечивать хороший пользовательский опыт.