Интернет-магазин или маленький сайт. Какие инструменты для оценки эффективности рекламной кампании использовать.
Для крупных интернет-магазинов – практически все заказы обрабатываются через админ. панель. Это могут быть или заказы через корзину или через кнопку “купить в 1 клик”.
Для сайтов с небольшим ассортиментом или услугами существует два инструмента которые помогут оценить эффективность рекламной кампании это call-tracking и UTM-метки. О метках мы поговорим в отдельной статье.
Сall-tracking – из названия становится понятно что речь идет о звонках. Для небольших сайтов на заказы через звонки приходится около 70% . Остальные 30% это заказ обратного звонка или форма для записи. Клиенты заинтересованные в вашем товаре или услуге звонят по номеру телефона и узнают подробнее о наличии товара или особенностях услуги. Клиенту понравилась цена на товар или услугу и далее он или договаривается о доставке или уточняет информацию о пункте самовывоза (если их нет на сайте или не указаны часы работы – добавьте) , это если мы говорим про интернет-магазин. Если вы предлагаете услугу – клиент может уточнить ее особенности или время для записи.
У вас есть несколько каналов для привлечения клиентов. Это может быть контекстная реклама, реклама в социальных сетях или потенциальный клиент пришёл из органической выдачи, то есть из поисковой системы. Особенность коллтрекинга – это подмена номера в зависимости от канала привлечения. То есть если клиент пришёл из контекстной рекламы он видит один номер телефона. Если он пришёл из органической выдачи коллтрекинг осуществляют подмену и выводит другой номер.
Подключение в течении 1 дня.
Для подключения коллтрекинга необязательно иметь несколько телефонов, достаточно приобрести SIM-карты и передать номера поддержке сервиса. С передачей номеров телефона, вам на почту отправляют доступы к админ. панели сервиса, где доступна статистика по всем звонкам, записи разговоров и рекламный канал который привел клиента. Итак вы понимаете какой из источников привлечения потенциальных клиентов наиболее эффективен, какой приводит больше клиентов и в каком канале расходы на привлечение минимальны.
Важной особенностью коллтрекинга является возможность записать разговоры с вашими клиентами. Записывая разговор вы не только оцените качество рекламной кампании, но и работу менеджеров по продажам. Часто нам приходится сталкиваться с тем, что реклама настроена правильно, а менеджеры очень медленно реагируют на телефонный звонок. В наше время важна каждая минута. Не каждый клиент будет ждать от менеджера звонка, он просто закажет в другом месте.