Основная цель этой страницы – побудить посетителя совершить конкретное действие (оставить телефон для обратной связи, заказать товар или воспользоваться услугой, записаться на вебинар).
Лендинги подходят для продажи товара или услуги, для анонса какого-либо мероприятия или для сбора данных пользователей. Этот сайт не следует путать со стандартным одностраничником, который может презентовать сразу несколько товаров или рассказывать об услугах того или иного предпринимателя.
С помощью лендинга вряд ли получится продать дорогостоящие товары (автомобили, технику), ведь его цель – заставить клиента совершить импульсивную покупку. Практика показывает, что люди склонны тщательно изучать информацию, прежде чем решиться на покупку дорогостоящей вещи.
На лендинг попадает теплая аудитория, которая ранее уже проявила интерес к товару. Побудить посетителя совершить целевые действия можно с помощью правильной и грамотно составленной структуры сайта. При этом важно закрыть все боли и потребности клиента, ответить на его возможные возражения.
Первый метод – Лестница Бена Ханта. Она включает в себя пять шагов для привлечения клиентов:
Еще один метод – классическая модель AIDA. Аббревиатура включает в себя такие составляющие, как внимание, интерес, желание, действие. Иногда эксперты относят к этой формуле и удовлетворение (наличие положительных отзывов, работа сарафанного радио).
Перед разработкой структуры важно понять, какие лендинги существуют.
Образец правильной структуры лендинга
После анализа полученных данных можно составить универсальную структуру. Простота изложения и подачи материала – главное правило.
На первом экране должны быть следующие элементы:
Не менее важная задача – «показать товар лицом». Продемонстрируйте выгодные предложения, товары с акциями, скидками. Объясните, почему цена снижена, что низкая стоимость вызывает ассоциации с плохим качеством.
Подберите качественные изображения и видео, однако не переборщите с количеством. Не добавляйте больше двух видео, которые рассказывают о продукции или услуге. Лучше снять один качественный ролик: иногда лучше один раз показать, чем много раз писать о чем-либо.
Ваше предложение понятно, однако у посетителя возникнет резонный вопрос: почему именно вы, а не конкурент? Дайте понять, что ваши товары или услуги превосходят по качеству предложения других компаний.
Разместите сравнительную таблицу, инфографику или небольшой блок с пунктами. Привлеките внимание пользователя иконками, которые релевантны контенту.
Стоимость можно указать в карточке или таблице, продемонстрировать различные варианты цен, комплектации, дополнительные услуги.
Теперь пользователь понял, что вы из себя представляете. Время разместить форму обратной связи. На этом этапе потенциальный клиент определился с тем, что ему требуется, он готов получить консультацию, уточнить сроки, количество, спросить о возможности индивидуального решения проблемы.
Даже на этом этапе у посетителя могут оставаться сомнения. Поэтому стоит разместить блок с эксклюзивными преимуществами для пользователя, условиями оплаты, доставки, гарантиями.
Можно добавить сертификаты, однако при быстрых продажах и привлечении горячего трафика не стоит углубляться в детали. Сертификаты и лицензии больше подходят для полноценных сайтов, цель которых – выстраивание доверительных отношений для регулярного сотрудничества.
Перечислите пользу и другие преимущества. Не обманывайте людей. Отмечайте только то, что в состоянии выполнить. Оформите блок в виде табличек, иконок, добавляйте интересные цветовые решения.
Важно сделать так, чтобы клиент доверял вам. В этом помогут следующие блоки:
После того, как вы сделали все возможное, чтобы «прогреть» клиента, переходите к последней форме призыва к действию. Закрепите результат после заполнения этой формы, подумайте, что можно сказать покупателю, укажите это в модальном окне. После заполнения формы перед клиентом должно появиться уведомление, что все данные отправлены, и с ним свяжутся в кратчайшие сроки.
Форма обратной связи может полностью повторять предыдущие варианты. Можно также продемонстрировать ее в развернутом виде, не скрывая за кнопкой.
Подвал – классический блок для большинства сайтов. Здесь дублируется информация для связи с компанией (телефон, мессенджеры), указывается адрес офиса, сведения о политике конфиденциальности (это обязательно), значок копирайта с годами существования сайта.
В лендинге не стоит давать ссылки на социальные сети. Лучше обойтись мессенджерами для оперативной консультации, в противном случае лендинг потеряет свою цель: как только человек перейдет на другую площадку, он забудет о первоначальных намерениях. Исключение составляют лишь одноэкранные лендинги, задача которых – отправить пользователя на другую площадку.
Это универсальная структура лендинга, которая работает в большинстве случаев. В зависимости от специфики бизнеса, товара или услуги, вы можете добавлять или убирать определенные блоки. Перед разработкой структуры определите свою целевую аудиторию. Продумайте сценарии и прототипы покупателей, которых заинтересует ваше предложение. Подумайте об их страхах и потребностях. В результате у вас соберется несколько человек с определенным возрастом, потребностями, психологическим портретом. Благодаря этому вы поймете, в какую сторону двигаться для создания идеальной структуры сайта.