Первым шагом в создании собственного контент-плана является сбор существующих данных. Рассмотрите возможность проведения тщательного информационного анализа ключевых слов, чтобы определить, какие направления услуг или товаров имеют потенциал для расширения или оптимизации. Хорошим примером создания интересного контента для e-commerce будет сравнение товаров или рейтинг товаров в одной ценовой категории. Это может быть статья про 10 лучших бюджетных утюгов, или видеоролик сравнение гладильных досок до 5000 руб.
Другой вариант – использовать данные рекламных кампаний и объявлений, чтобы проверить области, в которых наблюдается высокая конверсия, но с плохой органической видимостью (страница 2+).
Прежде чем начать загружать такой контент, подумайте: дойдет ли он до вашей целевой аудитории? Например, если у вас есть сайт электронной коммерции, вы, вероятно, не будете публиковать информацию об идеях подарков на День святого Валентина в июне.
Поскольку известно, что для «созревания» контента в поисковых системах требуется не менее 100 дней, вам следует соответствующим образом планировать темы. Не забудьте оставить немного места в своем календаре для узкоспециализированных сезонных тем (например, пост с идеями подарков на День святого Валентина), а затем переходите к третьему шагу.
Для специальных предложений в праздники или горячие даты скидок сформируйте предложение заранее и проанализируйте возможные реакции целевой аудитории.
Самым большим разочарованием для многих SEO-специалистов является отсутствие достоверных данных, связанных с эффективностью ключевых слов. Если нет возможности проверить, какие ключевые слова на сайте являются катализатором конверсии, можно воспользоваться платным поиском или сервисами подбора ключевых слов. Увидев количество конверсий, которые генерируются различными ключевыми словами на сайте, вы сможете более точно определить, на каких элементах контента следует сосредоточиться в первую очередь.
Поисковые системы отдают хорошие позиции в выдаче ресурсам которые регулярно публикуют контент и не останавливаются в расширении семантического ядра. Создавайте контент-план на месяц или квартал, учитывая рекламный бюджет и время на реализацию. Обращайте внимание на спрос при генерации контента. Хорошая статья или видеоролик могут не принести желаемого результата в продажах в краткосрочной перспективе, но поисковые системы оценят ваше желание быть полезным. Наградой станут хорошие позиции в выдаче.