В этой статье мы рассмотрим 10 факторов которые влияют на принятие решения о покупке.
Список который представлен в этой статье основан на собственных наблюдениях. Первое, что на мой взгляд, оказывает существенное влияние на продажи – это удобная навигация.
Навигация
Интернет магазин в котором не более 10-ти товаров или услуг можно сделать не зацикливаясь на навигации, но если товаров больше ста, вам не обойтись без удобного меню, удобной фильтрации. Рассмотрим навигацию интернет-магазина продающего обои. Создавать удобный интерфейс нужно отталкиваясь от поведения пользователей на сайте и поисковых запросов которые они совершают.
Про запросы можно узнать в сервисе для интернет-маркетологов Вордстат. Сервис подскажет что часто потенциальные клиенты совершают поисковые запросы отталкиваясь от помещения в котором планируют клеить обои, цвета, стиля.
Вот несколько из них:
Купить обои для детской комнаты
Обои для кухни
Обои для гостинной
Обои в стиле лофт
Купить красные обои
Все эти запросы дают понять какие условия для фильтрации создавать, какую структуру использовать. Спросите у своих клиентов удобен ли сайт и чего ему не хватает.
Форма заказа
Одна из важнейших составляющих продающего сайта. Учитывайте поведение пользователей на сайте при оформлении заказа. Не делайте два десятка обязательных к заполнению полей. Так вы только отталкиваете потенциального клиента, большое количество отказов получают интернет-магазины со сложно формой заказа. Дайте клиенту возможность заказать товар «в один клик». Для этого вам потребуются только имя и его номер телефона.
УТП
Создайте уникальное торговое предложение которое будет преимуществом перед конкурентами, это может быть бесплатная доставка, бонусы при оформлении, кэшбек. Вариантов огромное количество, все зависит от ниши и конкуренции.
Яркие кнопки призыва к действию
Кнопки купить или заказать должны отличаться и привлекать внимание, оформите их в другом цвете, подтолкните потенциального клиента совершить заказ.
Скорость загрузки страницы
Ожидание раздражает потенциального клиента, страницы которые загружаются больше 3х секунд теряют около 30% посетителей. Клиентам нужна полезная информация здесь и сейчас. Подарите им такую возможность, и не важно каким устройством они пользуются смартфоном или десктопом.
Удобная мобильная версия
Более 50 % пользователей используют для покупок смартфоны, отсутствие адаптивной версии не только увеличит процент отказов у посетителей но и повлечет за собой потерю позиций в органической выдаче.
Тяжелые для восприятия цвета и шрифты
Кислотный зеленый в сочетании с оранжевым и фиолетовым именно то что вам нужно, если вы хотите чтобы сайт не продавал. Используйте самые нечитабельные шрифты чтобы удивить дизайнерским решением и получить максимальный процент отказов.
Лаконичный дизайн
Сделайте так чтобы дизайн был понятен для всех возрастов, спросите у прохожих на улице, что отталкивает или чего не хватает интернет-магазину. Дизайн из 90х до сих пор часто встречается на просторах рунета, такие сайты кажутся заброшенными и не вызывают доверия.
Наличие актуальных цен
Цены на сайте должны соответствовать ценам в чеке, размещая на сайте цены ниже реальных вы отталкиваете потенциального клиента обманом.
Отзывы
Добавляйте отзывы о товарах или услугах на сайт, подкрепляя их аккаунтами в социальных сетях. Видеоотзывы так же вызывают доверие у посетителей и увеличивают шансы на оформление заказа.