Перед созданием сайта важно понять будет ли ваш ресурс использовать платформу (CMS) или же вы готовы заплатить за создание уникальной «самописной» системы. CMS – система управления контентом, была создана для удобства пользователей, она решает конкретные задачи и дает возможность человеку, далекому от программирования, управлять своим сайтом. На профессиональном жаргоне CMS часто называют «движком».
У каждого движка свой функционал, некоторые созданы для продажи товаров или услуг. Например популярные Битрикс или Опенкарт. Или же блоги и корпоративные сайты, работающие на платформе WordPress.
Раньше для редактирования сайтов нужны были знания в области программирования, теперь выбрав подходящую платформу, можно несколько часов провести на форумах посвященных CMS и у вас будет представление, как самостоятельно добавить товар или отредактировать внешний вид.
Рассмотрим преимущества и недостатки использования CMS:
Плюсы:
- Простота и удобство в использовании.
- Возможность самостоятельно изменить функционал или внешний вид используя модули и готовые шаблоны тем.
- Возможность создать свой сайт в кратчайшие сроки.
- Огромное количество полезной информации на тематических форумах.
- Постоянная работа над улучшением движка.
Минусы: - У вас не получиться выйти за рамки функционала CMS, для решения нетипичных задач понадобится помощь программиста.
- Дополнения должны соответствовать версии вашего движка.
Мы рассмотрели основные преимущества и недостатки готовых решений, а как на счет «самописной» системы?
Плюсы использования следующие:
- Создание ресурса под решение конкретных задач, с четким функционалом специфики бизнеса.
- Уникальная структура которая дает преимущества в продвижении, при наличии необходимого для SEO функционала.
Минусы:
- Цена – уникальные решения значительно дороже решений с использованием платформ.
- Заказчик привязан к разработчику не типичного решения. Тяжело найти программиста готового работать с уникальным продуктом.
- В WEB студии разрабатывающей сайт должен быть штатный SEO специалист который дает рекомендации для создания функционала дальнейшего продвижения. Не все заказчики помнят об этом, и в дальнейшем возникают проблемы связанные с поиском специалиста.
Читайте какую CMS выбрать?