Какие аспекты нужно понять и узнать, прежде чем начать работу с перелинковкой?
Dofollow и Nofollow ссылки
Dofollow-ссылки: разрешите Google и Яндекс переходить по ним и передавать вес с одной страницы на другую. • Ссылки nofollow: Google не переходит по ним и не передает вес, поэтому теоретически они не улучшают позиции сайта.
Варианты размещения ссылки на сайте
Повторяющаяся ссылка. Это возможно, если имеется ссылка из меню или нижнего колонтитула на основные URL-адреса сайта. Вы должны четко понимать, что меню имеет наибольший вес, так как ссылка является сквозной и дублируется на всех страницах сайта. • Ссылки в тексте, содержащие слова с родственной семантикой. Вы должны уделять особое внимание анкорному тексту каждой ссылки, так как он играет важнейшую роль при продвижении. • Навигационная ссылка.
Общие методологии перелинковки
Вертикальная внутренняя перелинковка. Это ссылки, которые ведут с главной страницы на другие страницы и наоборот. Хорошим примером при создании сайта является реализация хлебных крошек.
Горизонтальная перелинковка. Это ссылки, которые ведут с одной страницы на другую без какой-либо связи между ними.
Смешанная внутренняя перелинковка. Когда с главной страницы размещаются несколько URL категорий товаров, которые не будут связаны друг с другом (горизонтальная перелинковка). Каждая категория будет иметь страницы подкатегорий, которые будут связаны с вертикальными ссылками и страницами продуктов. Статьи также будут ссылаться друг на друга через связанные продукты, тем самым увеличивая вероятность осуществления покупки пользователем.
Методы, которые работают при разработке стратегии перелинковки
Вертикальная внутренняя перелинковка
Давайте представим, что у вас есть интернет-магазин оливок и солений с категорией «Оливки» с несколькими подкатегориями «Целые», «С косточками» и «Фаршированные». В этом случает нужно связать родительскую категорию с дочерними, просмотреть каждый анкорный текст и соединить дочерние URL-адреса друг с другом, снова изменив анкорный текст.
Ссылка с информационных URL-адресов на транзакционные URL-адреса, получающие органический трафик
Это одна из самых распространенных техник, которую SEO-специалисты используют на регулярной основе. Это простой способ связывания контента блога путем предоставления пользователю информации.
URL-адреса с большим количеством внешних ссылок
Как правило, URL-адреса с большим количеством внешних ссылок имеют более высокий авторитет. Чтобы увидеть это, можете просканировать сайт в Screaming Frog -> internal -> Link Score.
После анализа вы увидите ссылочные URL-адреса и сможете подробно поработать над их внутренними ссылками, чтобы распределить их авторитет.
URL-адреса, которые генерируют больше органического трафика
Проанализируйте Google Analytics или Яндекс.Метрику. Получите URL-адреса, которые привлекают больше всего органического трафика. Выберете самые важные и поработайте над внутренними ссылками, уделяя особое внимание якорному тексту.